Телемаркетинг

Телемаркетинг – один из важнейших инструментов по привлечению и удержанию клиентов. Если разбить слово телемаркетинг на 2 составляющие то мы получим:

  • Теле — сокращение от слова телефон, что определяет средство коммуникации с клиентом,
  • Маркетинг – в этом контексте можно разделить на 2 подвида:

1) предложение чего-либо клиенту или

2) изучение клиентов и накопление информации о них, с проведением последующего анализа клиентов.

Для этого в 1С CRM существует очень удобный инструмент, который так и называется: телемаркетинг. Используя этот инструмент можно очень быстро «проработать» клиентскую базу по поставленной задаче.

На первом этапе необходимо произвести  отбор клиентов, к которым будет применяться воздействие. Для этого в 1С CRM предусмотрено 3 варианта:

1.Ручной отбор. Клиенты выбираются вручную из доступного списка контрагентов. Данный метод хорош только тогда, когда нет никакой возможности использовать автоматический подбор.

2. Автоматический подбор по заданным условиям отбора. Чем более тщательно проведено сегментирование клиентской базы, тем больше вариантов для автоматического подбора. Возможные варианты отбора клиентов:

- По региональному признаку из общероссийского классификатора регионов, список которого может быть загружен в базу CRM,

- По половому признаку, мужчина или женщина. Пол программа определяет автоматически при заведении контактного лица.

- По должности контактного лица

- По роли контактного лица. Роль, которую играет контактное лицо при принятии решения о покупке.

- По виду деятельности клиента

- По важности клиента, по стадии отношений с клиентом, по различным свойствам и категориям к которым может принадлежать клиент.

- По менеджеру, который работает с данными клиентами.

3. Автоматический подбор клиентов на основании отчета. Пример: сделав и сохранив «Отчет по продажам» за определенный период и по определенному виду товара, мы получаем список клиентов, которые купили этот товар за этот период. Теперь  в документ «телемаркетинг» заполним список клиентами из этого отчета.

Сколько бы клиентов не предстояло прозвонить 5 или 500 разницы в автоматическом подборе по времени нет, это займет одну минуту.

После того как список клиентами заполнился предусмотрено два варианта:

Первый вариант: Предложить клиенту: новый товар, услугу, пригласить на семинар, предложить специальные условия по ценам и т.д.

Далее совершаются телефонные звонки, по заданному сценарию разговора, и устанавливается соответствующая галочка «обработан»  — если с клиентом состоялся нужный разговор, или «не дозвонились». Результаты разговора могут быть зафиксированы в событии или в примечании. Проделанная работа может быть доступна в итоговом отчете:  анализ телемаркетинга.

Второй вариант: Опрос клиента по опросной анкете.

Далее так же совершаются телефонные звонки, по заданному сценарию разговора, и устанавливается соответствующая галочка «обработан»  — если с клиентом проведен опрос, или «не дозвонились».

Каждому клиенту задаются типовые вопросы  и фиксируются расширенные или типовые ответы.  Результаты проделанной работы будут доступны в отчете анализ результатов анкетирования.