Нужно ли оценивать эффективность маркетинговых кампаний?
Ответ №1: Нет не нужно, надо просто вкладывать деньги в рекламу, потом что если не вкладывать деньги в рекламу, то продажи упадут. Реклама двигатель торговли!
Если ответ такой, то дальше можно не читать.
Ответ №2: Обязательно нужно, реклама не вся выгодна. Но как оценить от какой рекламы есть отдача, а какая только истребляет бюджет?
С каждым годом рекламы становится все больше, а эффект от нее все меньше. Если посмотреть что творится в вагонах метрополитена, просто нет живого места. Обклеено все что только можно. Естественно, люди устали от рекламы.
Это не значит что рекламу не надо давать, но надо оценивать ее эффективность. Для этого в 1С CRM есть отчет: эффективность маркетинговых компаний.
Он будет работать при выполнении двух условий:
1. По клиентам которые купили по данной маркетинговой компании должен быть установлен источник возникновения клиента.
2. Должна быть запущена маркетинговая компания.
Итак, получаем отчет: Эффективность маркетинговых компаний.
Отчет сформирован по «Выставке в Ленэкспо, май 2011 г.» После проведения данной выставки, с этой выставки купили 7 клиентов, на сумму 288 385 рублей, что существенно меньше чем планировалось. Планировалось продать по результатам проведенной выставки на 500 000 рублей. При этом на выставку планировали потратить 50 000 рублей, а потратили в результате 58 000 рублей, что не так сильно отличается от плана.
Валовая прибыль по этим продажам составила 112 732 рубля, и с учетом затрат на выставку получаем 112 732 — 58 000 = 54 732 рубля.
Итого валовой прибыли 54 732 рубля, естественно до налогообложения.
Много это или мало, нужно оценивать.
Часто организации все силы бросают на выставку, при этом в отделе продаж оставляют одного сотрудника. Сможет ли он справиться с тем потоком звонков которые идут от потенциальных клиентов? Получается часто так: На выставке находим клиентов, а в офисе теряем. Не один раз наблюдал такую картину.