СРМ система – это система управления взаимоотношениями с клиентами, она предназначена для автоматизации взаимодействия с клиентами, в том числе, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Под воздействие СРМ программы попадают четыре категории людей:
- Клиенты. Для клиентов повышается качество и скорость обслуживания.
- Менеджеры по продажам. Для менеджеров по продажам упрощаются рутинные операции, увеличиваются продажи за счет правильной работы, уменьшается время совещаний, отпадает необходимость в написании дополнительных отчетов.
- Маркетологои. Маркетологи получают эффективный инструмент ведения маркетинговых кампаний и опросов, простое получение результатов анализа.
- Руководители. Руководители получают четкую картину происходящего в бизнесе. За счет чего смогут принимать верные управленческие решения.
СРМ программы бывают платными и бесплатными. Выбор СРМ системы зависит от особенностей и размеров бизнеса, от тех задач, которые ставятся в бизнесе.
Если вы берете на работу еще одного специалиста по продажам, вы считаете это не как дополнительные затраты, а как инвестиции в свои продажи. Так же и приобретение СРМ системы – это тоже инвестиции в будущие продажи.
Предложений по выбору СРМ систем очень большое количество.
В зависимости от уровней информационной обработки СРМ-системы бывают оперативными, аналитическими и коллаборационными.
Оперативные СРМ-системы подразумевают оперативный доступ и регистрацию первичной информации по документам, контактам, проектам, компаниям, событиям и др.
Аналитические СРМ-системы представляют собой отчетность по первичным данным, а также более детальный анализ информации в различных разрезах: анализ результатов маркетинговых мероприятий, воронка продаж, анализ эффективности продаж в разрезе регионов, сегментов клиентов, продуктов и др.
Коллаборационные СРМ-системы подразумевают уровень организации тесного взаимодействия с клиентами, конечными потребителями, включая влияние клиента на внутренние процессы фирмы.
Если у вас в качестве учетной ERP программы используется:
1С Управления торговлей,
1С Комплексная автоматизация,
1С Управление производственным предприятием,
в этих программах уже есть блок СРМ. Он простой, с небольшим функционалом, но его уже можно использовать и начать работу в СРМ системе. Дальше можно рассмотреть приобретение расширенной версии 1С СРМ Стандарт или1С СРМ Проф, в зависимости от тех задач, которые будут поставлены. Можно порекомендовать сразу приобрести систему 1С СРМ Проф, поскольку 1С СРМ Стандарт имеет ограничение по количеству пользователей: всего на 5 пользователей и рассчитана на малый бизнес. Если бизнес будет развиваться, этого будет недостаточно. В любом случае, прежде чем приобретать СРМ систему, стоит ознакомиться с системой, которая описана на сайте.